Некоторые вещи, которые я для себя понял

Взгляд Милтона Глейзера (дизайнер, одна из наиболее известных его работ ― логотип I LOVE NY)

Я решил стать художником, когда мне было 5 лет. Я совершенно сознательно решил, что хочу всю жизнь создавать что-то новое.

Придумывая лого, все хотят создать что-то запоминающееся, хорошо узнаваемое, но при этом не очень сложное. И чтобы в нем был скрытый юмор. Именно поэтому лого «I LOVE NY» стал таким успешным.

Врать надо убедительно? ― говорите правду! Говорят, во времена Сталина в СССР все, что продавалось под этикеткой «говядина», на самом деле было курицей. С тех пор меня мучает вопрос: что же тогда продавалось вместо курицы? Дизайнеры несут не меньше ответственности, чем мясники, поэтому должны внимательно относиться к тому, что и как они продают людям под видом говядины. У врачей есть свой принцип «не навреди». Я считаю, что у дизайнеров тоже должен быть свой принцип ― «говорите правду».

Искусство функционально, поскольку у него есть цель. Но если дизайн также делает вас более внимательным, это тоже искусство. Смотрите ли вы на постер с картиной Тулуза Лотрека или на картину Сезанна — если они заставляют вас быть внимательнее, и то и другое я назову искусством.

Для меня не существует понятия «лучшая работа». Моя лучшая работа — это тот факт, что я могу заниматься дизайном так долго, и мне это еще не надоело.

Когда я начинал, то думал что умение подстроиться под любого клиента ― высший пилотаж. С годами я понял, что самый классный дизайн был придуман для тех, кто впоследствии стали моими друзьями. Cимпатия (схожая эмоциональность) гораздо важнее профессионализма.

Если вы гений, то вам не нужно учиться, вот только гениев в мире очень мало.

Часто дизайн только представляется нам как процесс, на самом деле все сложнее. Все идеи уже существуют в голове, вопрос в том, как их использовать. К примеру, вы считаете, что на создание логотипа уйдет два дня, для этого вы должны делать наброски, смотреть на него снова и снова. Это ваш стиль работы. А если вы думаете, что создадите лого минут за 20, поскольку ваш мозг быстро обрабатывает информацию, вы действительно сделаете лого за 20 минут.

Опыт ― еще одно ограничение. Если вам нужен хирург, вы обратитесь к тому, кто делал именно эту операцию много раз. Никаких экспериментов. У нас все наоборот ― по-настоящему крут тот, кто не повторяется. Хороший дизайнер каждый раз хочет пользоваться кистью по-новому, или вообще решает вместо баночки красок использовать брандспойт.

Мой творческий процесс довольно непредсказуем. Иногда я делаю что-то сразу, а иногда работаю неделями, потому что дело никак не идет. Я уверен, что нужно всегда работать в своем ритме, независимо от того, платят тебе за это или нет. Потому что если за работу платят много, начинаешь думать, что на нее следует тратить больше времени. А если платят мало, думаешь, что все можно сделать быстро. Однако часто бывает совсем наоборот. Компании, которые платят мало, предлагают самые творческие задания, поскольку те, кто предлагает много (например, большие корпорации), хотят контролировать весь процесс, и вам приходится приспосабливаться к их требованиям, а не к своим целям.

Лучше меньше, да лучше. Это не совсем правда. Вспомните персидские ковры, разве в этом случае «меньше» это «лучше»? То же можно сказать про архитектуру Антонио Гауди, стиль art nuveau и много чего еще. Лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.

Не важно, что вы думаете ― следуйте этому правилу и оно прибавит вашей жизни много счастливых моментов. Вообще не имеет значения, опоздаете вы или придете вовремя, там вы или тут, сказали вы или промолчали. Не важно, какая у вас прическа и как на вас смотрят другие. Получите ли вы повышение, купите ли вы новый дом, станете ли Нобелевским лауреатом ― не придавайте этому слишком большого значения. В этом и есть мудрость!

Мой учитель по йоге как-то сказал: «Если вам кажется, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в собственные рамки». У дизайнеров эта проблема появляется еще в художке ― там учат, что «личность (и дизайн) спасет мир». Это похоже на правду, но чаще всего заканчивается большими проблемами с творческой самооценкой. Пару лет назад я прочел у Айрис Мердок, автора романа «Под сетью», такое определение понятия любви, объясняющее этот принцип: «любовь ― это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме тебя реален».

Я не знаю гениев-самоучек в дизайне. Не могу назвать ни одного, кто сказал бы, что он ничему специально не учился, а все и так знал. Добиться успеха без образования невозможно. Может я ошибаюсь, но я просто не знаю других примеров. Время расставит все на свои места.

ilovenyLogo

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий