Культовые птички. 52 попытки взлететь

Братья Микаэль и Никлас Хеды с детства увлекались видеоиграми и часто обсуждали идеи собственных игровых приложений. Никлас успел создать несколько собственных игр в жанре «экшн», прежде чем поступил на факультет информатики в Хельсинский университет. Его кузен, Микаэль, уже после службы в армии поступил в бизнес-школу, а затем отправился учитья в Европу и США.

В 2003 году, по окончании универа, Никлас выиграл конкурс на разработку игры для мобильных телефонов. Вместе с Микаэлем они решили не откладывать дело в долгий ящик и открыли собственную компанию Relude, что в переводе с финского означает «пламя».

Главным инвестором стал отец Микаэля, но, как это часто бывает, он оказывал чрезмерное давление, что привело к разрыву партнерских отношений. С ростом расходов на развитие компания все дальше уходила от первоначального бизнес-плана. Микаэль открыл независимое издательство, выпускающее комиксы.

В самый разгар кризиса 2008 года численность сотрудников Relude пришлось сократить с 50 до 12 человек. Факты говорили о том, что компания тщетно пыталась создавать популярные игры, но дальше амбиций дело не сдвинулось.

На рынке появился iPhone и теперь мобильные приложения для iOS можно было купить в AppStore. Это обстоятельство заставило Никласа пересмотреть план развития компании, и, что невероятно, убедить главного инвестора вернуть Микаэля в компанию, которая к тому времени была переименована в Rovio. В течение нескольких месяцев компания продолжала выполнять проекты сторонних заказчиков, и еле держалась на плаву.

Само прилетело

Ведущий дизайнер Rovio, Яакко Иисало, постоянно подкидывал неплохие идеи игр. Он нарисовал в Photoshop несколько разноцветных кирпичиков и сидящих на них птиц. Идея состояла в том, что птица может выбить из стены только кирпич аналогичного цвета.

Затем Николас и Микаэль предложили создать конфликт персонажей. Так были добавлены зеленые свиньи, укравшие у птиц яйца, что и послужило поводом для нападок злобных птиц на свинок. Программисты-разработчики приложений компании, вместо того, чтобы шлифовать и дорабатывать игры, сидели и играли раунд за раундом, не в силах остановиться. Приложение вызывало серьезную зависимость.

Angry Birds не являлась полностью оригинальной, она опиралась на технологии подобных приложений, в которых летающие предметы уничтожали постройки (Castle Cloud, Crush Custle, Hedgehog, Toss Turtle). Но именно эта игра объединила популярные игровые «фишки». Компания сделала основную ставку на птиц и привлекла инвесторов: в разработку и продвижение было вложено около 100 000 евро с целью запустить продажи через AppStore в конце 2009 года.

Холодный прием
Крупные рынки Великобритании и США не увидели поначалу в новом приложении ничего примечательного и отреагировали прохладно. Продаж почти не было. Однако, в небольших странах приложение покупали лучше, поэтому братья решили изменить тактику и обратились к независимому производителю игр – компании Chillingo. Они заключили контракт и с помощью нового опытного партнера стали продавать свою игру на малых ранках. Им удалось реализовать 30 000 копий. Это позволило убедить Apple в перспективности продаж и начать рекламировать игру через промо-баннер Angry Birds в AppStore. Никлас и Микаэль со своей командой постоянно работали над улучшением игры: добавили десятки новых уровней, разместили трейлер на YouTube, выпустили бесплатную демо-версию.

В первую же неделю продвижения Angry Birds устремилась в топ AppStore и заняла первое место в странах Европеейского сообщества. Вскоре был покорен и рынок США. Простота игры и продуманный дизайн завоевали умы и сердца полумиллиона пользователей по всему миру. Популярность приложения позволила компании (и многим более мелким фирмам, не имеющим к игре никакого отношения) зарабатывать немалые суммы на товарах в оффлайн-мире: футболках, чехлах для смартфонов, флэшках, мягких игрушках и многом другом.

Вскоре обнаружилось, что платная версия игры для Android «не пошла». Такова особенность пользователей этой платформы. Поэтому компания решила распространять Angry Birds для андроида бесплатно.

В сухом остатке
Братья Хед предприняли 52 попытки, прежде чем создали популярное приложение. Результаты превзошли все их ожидания. Сегодня клиенты, ежедневно скачивающие тонны новых приложений, довольно капризны и непостоянны. Создавая игру, нужно быть уверенными в ее успехе, это чувство ни с чем не спутаешь. Однако такое случается не часто.

Angry Birds больше, чем какая-либо другая игра, поспособствовала популяризации профессии разработчика мобильных приложений. И за это мы должны быть благодарны разлетающимся в хлам птицам.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий