Бриф: как правильно составить?

Бриф (brief) – краткое техническое задание, необходимое, в первую очередь, клиенту студии или агентства – для того, чтобы четко сформулировать для себя отправные координаты и, хотя бы примерно, желаемый конечный результат. От качества и полноты постановки этой задачи напрямую зависит эффект будущей рекламы.

Брифы бывают разные. Для начала нужно будет вместе с дизайн-студией/рекламным агентством создать маркетинг-бриф.

В таком документе указаны следующие характеристики: непосредственно сам рекламируемый продукт или услуга (потребительские свойства, конкурентные преимущества, уровень цен). Важно, чтобы в маркетинг-брифе была полная информация о продажах на текущий момент (где происходит реализация, в каких объемах, кто основные покупатели). Также нужно описать положение компании на профильном рынке (ниша) и используемые маркетинговые каналы.

Целевая аудитория – момент истины. Это юридические или частные лица? Сфера деятельности, местонахождение, положение на рынке для первых, и социодемографические характеристики для вторых (пол, возраст, интересы). Желательно также понимать, почему потребителями покупается именно ваш товар.

Раз уж вы дошли до студии или агентства (или решили сменить прежнего подрядчика), значит, что-то в плане дизайна и рекламы уже активно вами предпринималось. Поэтому нужно будет отдельно написать, какие cпособы использовались ранее и какие результаты были достигнуты.

Дальше начинается совместная работа со специалистами из дизайн-студии/агентства. В зависимости от зачач клиента, вместе нужно будет составить несколько локальных брифов. Таких, к примеру, как creative brief – создание креативной (творческой) стратегии, мedia brief – разработка медиастратегии (какие СМИ эффективнее всего было бы использовать), strategic planning brief – задание на разработку стратегии продвижения бренда, design/production brief – задание на дизайн/производственные работы (разработка фирменного стиля, сайта, упаковки, буклетов, флаеров, купонов и т.п.), research brief – задание на проведение маркетинговых исследований внутри локального рынка, promotion brief – проведение промоушн- и event-мероприятий.

Процедура брифинга существует практически во всех направлениях дизайн- и рекламной деятельности, в каждом из них есть своя четко поставленная задача.

В дизайн-студии Creative head существуют различные формы брифов – это наше собственное ноу-хау. Формы брифов включают в себя необходимое количество вопросов для создания стратегии «с нуля» по каждому из направлений работы. Мы передаем клиенту бланки брифов уже после первой встречи, на которой определяются общие задачи и направление проекта.

Помимо информации о бизнесе профессиональные креативщики обязательно спросят и о личных пристрастиях и хобби, о существующей корпоративной культуре. Не удивляйтесь: чем больше студия будет знать о клиенте – тем лучше будет понимать его задачу. И тем качественнее получится бриф. Хороший бриф можно сравнить с картой местности, на которой ведется «игра». От того, наскольтко эта карта подробная и понятная, будет зависеть успех вашего путешествия к заветной цели.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий